Начиная с XVIII века, серьги стали отличаться друг от друга большим количеством цветных камней и бриллиантов. И все же, несмотря на это, серьги с недрагоценными камнями также продолжали выпускаться. Были также серьги со стеклами. На каждый товар, к тому же, находился свой покупатель.
В Западной Европе серьги не сразу стали привычными, а только лишь когда в моду вошел итальянский ренессанс. Вместе с классическими материалами в серьгах стали использовать слоновую кость и панцирь черепахи, а также разные ценные породы дерева.
В XVII веке носили более массивные алмазные серьги жирандоли – они по своему виду напоминали канделябры-жирандоли, с довольно крупными алмазными и жемчужными подвесками.
Все современные серьги отличались довольно большим разнообразием камней и ювелирных техник. По своему способу ношения стали появляться некоторые различия в серьгах: появились серьги-пуссеты – они крепились к мочке уха при помощи винта или некого штифта, серьги-клипсы – они удерживались на ухе и вовсе без прокалывания, при помощи специального клипсового зажима.
В это время возникают и маленькие гладкие проволочные серьги – их носят, чтобы прокол в ухе не зарастал, при этом в Англии их называют спальными серьгами, а в России – гигиеническими.
Новые элементы, которые меняют фасон серег – это жакетки для серег, так стали называться декоративные сменные насадки, имеющие отверстия в центре, они шли к серьгам-пуссетам. Жакетка крепится к замку серьги, тем самым она зрительно увеличивает ее. Эти насадки изготавливались в форме цветов, листьев, розеток или так далее. Меняя эту насадку, женщины могли каждый раз менять облик своих серег.
Идентично сделаны и модульные серьги – эти модели, которые состоят из нескольких конструктивно различных, тем не менее, самостоятельных компонентов. Владелица этих серег обладает возможностью довольно легко по своему усмотрению изменять не только размер, но и форму, а также цвет серег.